?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ РЕМЕДИОС ВАРО
 
Ремедиос Варо.
f


Ремедиос Варо:
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ РЕМЕДИОС ВАРО

Глава 1. Ранние годы.
Ремедиос Варо родилась в Испании 16 декабря 1908 года. Ее отец, инженер-гидравлик Дон Родриго Варо-и-Зехалбо, мать - Донья Игнасия Уранга-и-Бергарече. Ремедиос Варо родилась в городе Англес, к северу от Барселоны, в провинции Каталония. Ее семья часто переезжала с места на место, кочевая жизнь стала привычньй для нее.
  • У нее был брат Родриго, который последствии стал врачом. К несчастью, ее брат погиб в Испанской Гражданской войне 30-х годов. До нас дошли несколько набросков Родриго, сделанных Ремедиос, которая была очень близка с ним.
  • Отец Варо родился в Кордове в Андалузии, а мать - в Аргентине. Родриго (отец) был больше агностиком, чем глубоко верующим католиком, не принимал веру догматически и всегда учил свою дочь смотреть на мир не только через веру, но и через гуманизм. Родриго верил во всемирный мир между людьми, братство человечности. Для этой цели он даже выучил эсперанто. В жилах Родриго текла кровь басков, упрямых, сильных людей.
  • У Доньи Игнасии были три сестры, с которыми она была очень близка. Ее семья часто путешествовала, и путешествия стали частью ее жизни. Одно время семья остановилась в Мадриде, где провела несколько лет. Как раз в это время в Испании организуются так называемые "свободные школы", которые вели преподавание независимо от религии. Правда, таких школ было немного, но Родриго отправил Ремедиос именно в одну из таких школ.
  • Начиная с самого юного возраста Ремедиос Варо обладала богатой фантазией, своим собственным миром, где реальность и фантазия перемешивались в богатой, яркой палитре красок. Некоторое время Ремедиос Варо обучалась в монастырской школе. Жесткая с истема обучения в этой школе не подошла девочке, которая хотела быть свободной во всех отношениях.
  • Ее отношении к фантазии, магии, волшебству также не поощрялось сестрами-наставницами. Первые портреты и наброски Варо начала писать, когда ей было 14-15 лет. Это были пока только реалистические портреты членов семьи и друзей.
  • Оценив интерес дочери к искусству, к живописи, отец послал ее учиться в академию художеств - Эсквела де Артес и Офисиос, а затем в школу изящных искусств (Эсквела де Беллас Артес) в Мадриде. И наконец, венец всего - Академия де Сан-Фернандо - самая лучшая академия искусств в Испании, в Мадриде. Попасть в эту Академию (особенно женщине) было очень непросто, и помимо сложного экзамена испытание включало массу набросков углем, мелом и акварелью, которые поступающий должен был представить на суд комиссии.
  • В сентябре 1924 года в возрасте 15 лет Ремедиос Варо поступила в Академию. Интересно, что в этом же году ее сокурсник по Академии Сальвадор Дали вернулся с годичного перерыва в Академии. Его исключили на один год за протест студентов, который он организовал, не соглашаясь с университетской политикой.
  • В Академии, где училась Ремедиос Варо, царил дух суровости и строгой дисциплины. Проесты и возмущения студентов пресекались немедленно и строго. Однако Академия славилась прекрасной техникой и подготовкой художников. Долгие практические занятия были посвящены глубокому изучению анатомии, композиции, перспективы, сочетанию цветов, архитектуре. Также было множество других предметов: например, портреты людей, фигуры, одежда, натюрморт и орнамент, ландшафты и декоративная живопись. За класс декоративной живописи нужно было платить отдельно. Именно она сыграла большую роль в творчестве Ремедиос Варо. Среди ее учителей был Мануэль Венедито-Вив, романтический реалист, который уделял большое внимание техническому аспекту живописи и использованию масла в картинах. Во многих картинах Варо можно видеть традиционное использование красок, приготовления холстов и т.д. Целью Академии было выпустить из своих стен художника, обладающего самоконтролем, точностью изображения и техникой, четкостью линий, доведенных до совершенства. Академия не была местом для экспериментов в живописи. То, что студенты рисовали вне стен Академии, ее НЕ ИНТЕРЕСОВАЛО.
  • Уже в ранние годы Ремедиос Варо стала рисовать (в основном для себя) рисунки в жанре сюрреализма. Испанские художники, интеллектуалы и писатели 1920-х годов составляли живописную, кипучую группу в Мадриде. По словам испанского поэта Рафаэля Альберти, "художники вырвались из цепей конформизма и затягивающей апатии и дремоты". Сюрреализм вырвался из Франции и стал проникать в Испанию через кино, картины и литературу. Это было движение, которое возводило мечту и сон в высшую степень, которое провозглашало любовь к необъяснимому и которое пыталось разрушить барьер между реальностью и фантазией.
  • Центром этих новых веяний была Резиденция де Эстудиантес в Мадриде. Многие из студентов Академии жили в этом маленьком студенческом городке. Резиденция де Эстудиантес была основана в 1910 году с целью стимулировать культуру Испании путем обмена информацией и идеями. В этом студенческом обществе было много учащихся из других стран, и это было не случайностью - интернациональный обмен идеями разных стран. Лозунгом этого общества было: "Мы живем мыслями и разумом в Европе и сердцем - в Испании". Резиденция де Эстудиантес привлекла таких людей, как испанский поэт Мигель де Унамуно, философ Хозе Ортега-и-Гассет, Герберт Джордж Уэллс, французский архитектор Карбуазье, композиторы Стравинский и Морис Равель.
  • В те годы, когда Ремедиос Варо училась в Академии, в Мадриде было много лекций о сюрреализме. Сюрреализм был молодым, только нарождающимся течением, и не только в Испании. Альберти писал: "Весь воздух насыщен им сегодня". Только в 1928 году на свет появились: Андалузский пес (Дали и Бунуэль), поэзия Альберти (об ангелах - сборник поэзии), работы Гарсиа Лорки, в особенности "Портрет нового художника", где Лорка приветствует сюрреализм как течение нового духа.
  • Гарсиа Лорка сказал о сюрреализме: "Сюрреалисты стараются проникнуть в самые глубины человеческой души. Искусство начинает высвобождать себя от душившего его кубизма и вступает в чудесный, таинственный мир сказки и мистики, в свободную эру красоты... Художник начинает объяснять необъяснимое. Целое море может вместиться в апельсин".
  • В этой брызжущей энергией и радостью атмосфере Варо, которая и сама тайно мечтала о сюрреализме еще с детства, продолжала исправно посещать Академию, одновременно предвкушая и методично планируя свое бегство из традиционализма и формализма. Вся эта безудержная энергия вскоре проявила себя очень необычным образом. Двадцатилетняя Ремедиос вышла замуж за Джеральдо Лизаррага, сокурсника по Академии. Как и отец Ремедиос, он был баском и родился в том же городе - Памплона. Его очень любили друзья за его вечно неунывающее чувство юмора и доброту. Правда, его характер часто менялся от повышенного оптимизма до резкой депрессии. Он был очень талантливым художником и часто получал призы за свою картины на многих выставках в Академии. Несмотря на талант, он хорошо рисовал портреты, иллюстрации к товарам компаний, политические плакаты и фрески на стенах зданий. Он также был режиссером нескольких кинофильмов, включая сюрреалистический фильм "Башня Семи горбунов", в который он включил несколько необычных композиций, напоминающих кабинет доктора Калигари. Политически он был ближе всего к анархистам и Лизаррага был одним из первых, кто вступил добровольцем в армию республиканцев во время Гражданской войны в Испании.
  • Как бы утверждая свое происхождение от басков, Лизаррага и Варо поженились в Сан-Себастьяне, прибрежном городке, в котором их родители прожили так много времени. Свадьба была скромной, венчание прошло в маленькой церкви в Сан-Винсенте, у подножия горы Ургулл (Монте-Ургулл). Брак был важным шагом в жизни и одновременно важным этапом в ее самоутверждении и независимости.
  • В Испании 1920-х годов все еще действовали жесткие социальные рамки, ограничивающие жизнь и поступки женщин. Ремедиос только что исполнился 21 год, и по обычаям того времени она должна была жить со своими родителями. Хотя они и разрешили ей учиться в Академии, она была по-прежнему под их жестким контролем. Для Ремедиос Варо, которая всегда противилась любым формам давления или контроля (будь то со стороны государства и церкви или же со стороны семьи) брак открывал заманчивую перспективу свободы - от жесткого контроля, где никто не мог указывать ей на ее поступки и рассматривать ее жизнь под микроскопом.
  • Выбрав Лизаррагу, политического, активного художника, Варо начала жизнь, к которой всегда стремилась: жизнь богемы, свободного художника, веряющего в социальный прогресс. Ее замужество в течение последующих лет будет далеко не безоблачным. Более того, Лизаррага и Варо станут постепенно отдаляться друг от друга. Но их совместная жизнь была основана на взаимном доверии и искренней дружбе, которая будет продолжаться всю их жизнь.
  • Вполне в соответствии со своим характером, Варо постоянно поддерживала близкий контакт с Лизаррагой, и люди встречали их вместе в Испании, Франции и Мексике - до самых последних дней ее жизни. Даже и после ее кончины Лизаррага оставался в кругу ее преданных друзей и жил в ее квартире в Мексике с 1963 года (год смерти Варо) и до его собственной кончины в 1982 году.
  • Ранние фотографии их супружеской жизни показывают Лизаррагу и Варо, одетых в типичную испанскую одежду и прогуливающихся в парке с друзьями.
  • Это был 1930 год и, несмотря на идиллическую атмосферу, жизнь в Испании была на грани огромных политических и социальных перемен. Меньше чем через год, 14 апреля 1931 года, зазвенели колокола по всей Испании и загремели первые залпы пушек по всему Мадриду . La Nina Bonita - Маленькое прекрасное дитя - Республика тихо и без крови свергла тридцать лет монархии и 8 лет военной диктатуры. Вторая Республика в Испани начала свое существование. Хотя Варо и была прогрессивным художником, она никогда не была активной в политике. Но как художник она всегда ценила индивидуальную свободу и с энтузиазмом присоединилась к всенародному празднованию Республики.
  • В течение предшествующих трех лет страна бурлила и кипела. В начале 1931 года секретные планы анонимно появились в печати. Революция в Испании была под угрозой.
  • Вот текст этого воззвания: "Мы громко и яростно требуем справедливости во имя нашей страны и ее граждан. Люди идут по улицам и провозглашают свое желание жить в Республике. Мы хотим провести в жизнь это желание законным, демократическим путем. Но этот путь закрыт для нас. Когда мы требуем Справедливости, нам не дают Свободы. Когда мы требуем Свободы - мы получаем урезанный Парламент, который созван на подтасованных выборах, поддержан диктатурой, является послушным инструментом короля, который уже растоптал конституцию. Мы не хотим кровавой драмы Революции, но страдания нашего народа не оставляют нас равнодушными. Революция всегда будет преступлением или актом сумасшествия, когда Закон и Свобода не существуют. Но она всегда справедлива, когда тирания творит свое черное дело".
  • В ответ на растущее недовольство и опасаясь взрыва, военный диктатор генерал Примо де Ривера (которого даже сам король Испании прозвал Муссолини) ушел в отставку. Местные выборы в муниципалитеты прошли с большим успехом, и, опасаясь потери трона и социального взрыва, король Альфонсо XIII сбежал из страны. Толпа ликующих горожан заполнила улицы. Многие требовали немедленного создания Республики. Золотой и красный флаг испанской монархии был заменен трехцветным флагом - желто-красно-фиолетовых цветов. Был изменен национальный гимн, многие улицы получили новые названия.
  • Но были и другие, более значительные перемены, например, аграрные реформы, ослабление системы образования, где было сильное давление церкви, и замена старой системы гражданским образованием. Особенно это коснулось монастырских школ, вроде той, где училась молодая Варо.
  • Кончилась также и система жесткой цензуры, запрещающей художникам и писателям писать либеральные и "подрывные" (с точки зрения правительства) работы. Была также проведена легализация абортов, разводов и вторичного брака. Было и еще одно нововведение, имевшее непосредственное значение для Варо: испанские женщины получили право участвовать в выборах. Это было волнующее и радостное время перемен.
  • Вот что писала одна из испанок, современница этого времени: "Мы сделали все это, не пролив ни одной капли крови! Диктатура пала, король сбежал из страны, новое правительство пришло к власти - и все это только потому, что народ хотел этого! Профессора в университетах повторяли эти слова, студенты повторяли их эхом. Торговцы и бизнесмены, доктора, юристы, социалисты и рабочие... даже те, кто был прежде монархистом, - все были охвачены энтузиазмом этого чудесного сна".
  • Этот сон был очень скоро прерван, когда реакционеры подняли мятеж против Республики. Прошло всего четыре недели после провозглашения Республики, когда в Мадриде вспыхнул пожар мятежа. Террористические атаки и взрывы вначале были единичными, но вскоре стали более организованными и частыми. На улицах и в кафе вспыхнули яростные перестрелки. В мае даже на тихой улице Калле Алкала начались бои, это была улица, где жила Ремедиос Варо и где находилась ее студия. Это было ее первое столкновение с суровой реальностью и жестокостью, которые будут продолжаться пять лет и наконец взорвутся Гражданской войной. Чтобы избежать ужасов войны (но частично - и в поисках приключений) Ремедиос Варо ускорила получение диплома Академии и уехала вместе с Лизаррагой в Париж на один год.
  •  
  •  Ремедиос варо. Кружащийся натюрморт..
  • Ремедиос варо. Rapture.
  •  
  •  Ремедиос варо.Феномен невесомости.
  •  
  •  Прогулка.
  •  Звездная симфония.
  •  Встреча.
  •  Персонаж.
  •  
  •  
  •  

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
saratamara
Jun. 7th, 2010 07:31 am (UTC)
Спасибо интересно.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

Fernando Botero.Gentleman
lactoriacornuta
lactoriacornuta .

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner