?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще один миф./вранье.




- Ты где деньги берешь?
- В тумбочке.
- А в тумбочку кто кладет?
- Жена.
- А жена где берет?
- Я даю.
- А ты где берешь?
- Я же сказал - в тумбочке...



Один из самых устойчивых мифов об СССР -это миф о бесплатных образовании и медицине.
Еще упоминается иногда -бесплатное жилье.
Эти "бесплатные" вещи,которые так часто любят приводить в пользу довода о
ПЛЮСАХ
в СССР, упоминают многие: неосталинисты,неокоммунисты,и просто люди ,вспоминающие
с тоской "доброе стaрое советское время".
Бесплатный сыр,как говорится,бывает только в мышеловке.
Между тем ,каждый,кто хоть немного знaком с азами экономики и статистики,знает:
ничего в нашем современном обществе БЕСПЛАТНЫМ не бывает.
За всё это надо откуда-то платить,так как все это стоит денег-и немалых.
Есть несколько методов оплаты этих вещей.


1.Увеличение налогов.
По этому пути идут многие социалистические страны.Например, В Швеции и Дании подоходный
налог составляет от 40 до 50% запрплаты.(Бизнес платит еще выше)
2.Повышение цен.
3. Перекачивание денег из одной части бюджета страны в другую (т.е субсидирование медицины,
образования др. социальных услуг за счет ДРУГИХ отраслей экономики
).

Миф о "бесплатных" медицине,обрaзовании,жилье в  CCCP  не стоит и выеденного яйца.
Что мы имеем? Более 80% государственного бюджета СССР тратился на так называемую "оборону",
правильнее сказать-на военно-промышленный комплекс страны (вооружение,армия,техника, КГБ,
обмундирование и т.д)
Едем дальше: повышение цен в СССР не особо наблюдалось: чтобы не вызвать вспышку
недовольства в стране,цены
( по крайней мере на некоторые продукты) были стабилизированны государством.
К ним принадлежали: хлеб и мучные изделия, масло,молоко,крупы,сахар и т.д.
После трат на оборону,оставалось всего 20%..кое-что шло на легкую промышленность,
на милицию,сельское хозяйство..

Откуда же шли деньги на ту же медицину?
Подоходный налог?
Не-а.Он составлял всего 12% процентов.Высоковато..но не покроет ни медицину,ни образование.

Другие налоги не повышались--тоже не подходит.


Повышение цен на продукты и все остальное?-- Этого также не происходило.
Цены на продукты (многие почти не повышались в течение десятилетий)
стабилизировались ( во избежание,думаю,вспышки недовольства уровнем жизни)
государством..



Перекачивания ( т.е . снижения расходов на ту же оборону)-- не сметь!
Еще и увеличивали и без того кошмарно перекошенный бюджет-- тo в  пользу родной армии и обороны от
т супостатов,естевственно)
Откуда же шло финансирование?

Ларчик открывался просто: в СССР в течение поколений шла постоянная НЕДОПЛАТА реально
необходимой оплаты практически ВСЕМУ населению страны.
А,так как государство было одновременно и нанимателем и единcтвенным работодателем в стране-
(.т.е держало монополию на печатание дензнаков и пр)
их раcпрeделение не представляло никакой трудности.
Зарплата среднего инженера была не выше 120 рублей в месяц,были специальности,
по которым платили еще меньше.
Конечно,были и исключения: высокая (и высшая) номекнлатура КПСС получалa оплату в
10 раз превышающую (
если включать в нее не только взятки,но и многочисленные льготы
и денежные поощрения
и специальные премии,поездки за границу и т.д ) среднестатистическую оплату в СССР.
Получали куда большую зарплату и академики,высшие военные чины,директоры крупных
предприятий и заводов и т.д..

Но основная масса людей в СССР получала ГРОШИ.
И именно за счет постоянной недоплаты людям былo так легко оплачивать "бесплатные" медицину,
медобcлуживание,обрaзование и жилье.
Просто,как апельсин.


С любезной подачи levkonoe  добавляю:

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26761/
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26852/












Дисклеймер: Не обращайте внимания на

"продолжение"..его нет,просто комп барахлит,не могу от этой хрени избавится.





Comments

( 81 comments — Leave a comment )
tandem_bike
Jul. 24th, 2012 04:02 pm (UTC)
хорошо очень сказали..
lactoriacornuta
Jul. 24th, 2012 04:06 pm (UTC)
Спасибо,Молли.
Я так часто слышу это вранье,что (хотя это и действительно-азы и Эйнштейном тут быть не надо),решил отписаться. ;-)))
levkonoe
Jul. 24th, 2012 04:28 pm (UTC)
Вот как, КАК этого можно не понимать?

А не понимают почти все.
квартиры давали бесплатно, и все. И хоть кол на голове теши - и что бесплатно ничего вообще не бывает, и что не давали (в собственность), а разрешали там жить. Нет, вот давали и все. А откуда ж деньги брались-то? - Государство оплачивало. И все. тумбочка.
levkonoe
Jul. 24th, 2012 04:31 pm (UTC)
вот моя статья по этому поводу, извините есличо

начало http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26761/
окончание http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26852/
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 24th, 2012 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 24th, 2012 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 24th, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 25th, 2012 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 25th, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 25th, 2012 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
fossa_s
Jul. 24th, 2012 04:38 pm (UTC)
Странно, почему-то люди, которые любят говорить о бесплатной медицине и образовании в СССР забывают о бесплатном труде, например, студентов. Бесплатную медицину (про качество не буду, хотя напоминания остались на всю жизнь) помнят, а поездки на картошку не помнят - избирательная память.

А про гроши совершенно верно, но если люди не хотят замечать столь очевидных вещей, их не убедишь.
lactoriacornuta
Jul. 24th, 2012 05:11 pm (UTC)
Я как раз хотел написать про качество медицины..но не стал отвлекаться.А качество,да это уж тично на всю оставцшуюся жизнь запоминаешь такие вещи.
Зато-у нас была самая крупная армия.( Читай: всем можно по морде дать ,о как!)
Ага.


А про гроши совершенно верно, но если люди не хотят замечать столь очевидных вещей, их не убедишь.
>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>


" Люди верят в то,что верят,и отбрасывают все остальное прочь"
Боб Дилан

Медицина тут бессильна.
(no subject) - fossa_s - Jul. 24th, 2012 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
nemolodoj
Jul. 24th, 2012 05:29 pm (UTC)
читать дальше никуда не ведет
lactoriacornuta
Jul. 24th, 2012 05:30 pm (UTC)
Там дальше ничего нет..я не могу избавится от этой хрени...комп барахлит.
murmanivanov
Jul. 24th, 2012 08:36 pm (UTC)
Леонид Филатов - отношение к деньгам
Вообще к деньгам у него было странное для нашего времени отношение, т.е. никакого отношения. Он мог, как говорится, ближнему отдать последнее, и это при том, что у нас никогда их не было в избытке. «Нюська, да зачем они? Хватает на хлеб - зачем больше? С голоду не умрем», - говорил он. Я согласно кивала головой, правда, не совсем уверенная в его правоте. А однажды я все-таки ему ввернула: «Вот если бы у тебя были деньги, ты бы смог отснять свою картину». Леня промолчал. А чего тут скажешь? Деньги - презирал. «В России никогда деньги не были главными, хотя они ей не противопоказаны, и были люди, которые умели их делать и считать, но было что-то поверх денег. Поэтому и в русской литературе нет почти страстей из-за денег, а где они есть, там обязательно появится Настасья Филипповна, которая возьмет да и швырнет их в огонь», - не раз повторял Леня.
Как-то раз, когда он был еще здоров, ему позвонил концертный администратор, сказав, что в Сибири очень его ждут всего на один концерт и обещают заплатить баснословную сумму, на которую «можно было бы купить даже хорошую машину». И - Леня отказывается. Администраторы поражались: артисты жаждут приглашений, звонят, просят их, а он без конца отказывается! И в ресторанах он мог расплатиться за весь большой стол, не дожидаясь, пока мужчины наконец-то найдут кошельки. http://www.peoples.ru/art/theatre/actor/filatov/history4.html

Только в СССР могло возникнуть такое отношение к деньгам, как у Леонида Филатова. Насколько я знаю, так относился к деньгам и Олег Даль, когда у него они появлялись, он стремился их поскорее истратить, давал в долг, зная, что не отдадут, а однажды, заметив, что жена как-то старается их беречь, страшно рассердился и сказал ей: "Как ты можешь, это ведь грязь". Таких людей на самом деле было в СССР много, я сам таких знал и даже сам таким и был. Думаю, что в других странах такой тип людей вообще не мог возникнуть. Наши хоккеисты отказывались играть в Канаде, говоря, что играют за страну, а не из-за денег. И игралди лучше, чем сейчас. Мне очень горько, что жизнь в СССР оценивают по колбасе и качеству сантехники. Я родился в 1964 году и помню, какой была веселой наша юность. Может быть, мы были бедными, но мы этого не чувствовали. Мне очень везло на людей тогда, мои друзья были очень хорошие люди, чистые, добрые и совершенно бескорыстные. Сейчас я таких среди молодых людей не вижу. Думаю, что при обсуждении темы СССР совершается большая ошибка, а именно: то, что в СССР была особая светлая духовная и душевная жизнь.
lactoriacornuta
Jul. 24th, 2012 08:43 pm (UTC)
Re: Леонид Филатов - отношение к деньгам
Может быть, мы были бедными, но мы этого не чувствовали.
>>>>>>>>>>>>>>>>

А я-чувствовал.СССР украл у меня слишком много,чтобы людить его.И у моих родителей-тоже.
Гадкая,мерзкая система.



>>>>>>
Мне очень везло на людей тогда, мои друзья были очень хорошие люди, чистые, добрые и совершенно бескорыстные. Сейчас я таких среди молодых людей не вижу. Думаю, что при обсуждении темы СССР совершается большая ошибка, а именно: то, что в СССР была особая светлая духовная и душевная жизнь.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

разные люди были.Основная масса людей не страдала и в СССР особой духовностью,хотя хватало и людей,по серьезному интересовавшихся книгами и искусством.

Дело не в духовности даже(или отсутствия) оной.
Дело в том,что то,что именовалось СССР,калечила души людей.И я не жалею о том,что он рухнул.

hhhh
люди были разные - murmanivanov - Jul. 24th, 2012 08:54 pm (UTC) - Expand
NikRe: люди были разные - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 09:02 pm (UTC) - Expand
Re: люди были разные - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 09:08 pm (UTC) - Expand
Re: люди были разные - murmanivanov - Jul. 24th, 2012 09:21 pm (UTC) - Expand
Re: люди были разные - lactoriacornuta - Jul. 24th, 2012 10:21 pm (UTC) - Expand
Re: люди были разные - efimtseva - Jul. 25th, 2012 02:50 am (UTC) - Expand
Re: люди были разные - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 03:02 am (UTC) - Expand
Re: люди были разные - efimtseva - Jul. 25th, 2012 03:13 am (UTC) - Expand
Re: люди были разные - levkonoe - Jul. 25th, 2012 05:35 am (UTC) - Expand
Re: люди были разные - efimtseva - Jul. 25th, 2012 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 25th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efimtseva - Jul. 25th, 2012 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 25th, 2012 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 25th, 2012 05:41 am (UTC) - Expand
Re: люди были разные - levkonoe - Jul. 25th, 2012 05:42 am (UTC) - Expand
тношение к деньгам - levkonoe - Jul. 25th, 2012 05:28 am (UTC) - Expand
Re: отношение к деньгам - levkonoe - Jul. 25th, 2012 06:14 am (UTC) - Expand
Re: отношение к деньгам - levkonoe - Jul. 25th, 2012 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - levkonoe - Jul. 25th, 2012 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmanivanov - Jul. 25th, 2012 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Jul. 25th, 2012 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmanivanov - Jul. 25th, 2012 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Jul. 26th, 2012 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - murmanivanov - Jul. 26th, 2012 12:17 am (UTC) - Expand
polenova
Jul. 24th, 2012 10:40 pm (UTC)
"что в доме том
Я не сыном был, а жильцом.

Угловым жильцом, что копит деньгу -
Расплатиться за хлеб и кров.
Он копит деньгу и всегда в долгу,
И не вырвется из долгов!"
lactoriacornuta
Jul. 25th, 2012 01:41 am (UTC)
точно. Еще и за отказ от гражданства деньгу драли..
И за это-любить?
да ни в жисть.
grigoriyz
Jul. 25th, 2012 12:27 am (UTC)
Я под занавес советской власти получал 300 рублей/месяц.
До сих пор просыпаюсь иногда среди ночи и плачу:какую страну потеряли!!!!!
lactoriacornuta
Jul. 25th, 2012 03:02 am (UTC)
ужас какой.. ох.
(no subject) - grigoriyz - Jul. 25th, 2012 12:17 pm (UTC) - Expand
stumari
Jul. 25th, 2012 06:18 am (UTC)
согласен, а еще хотел добавить, что мне отец рассказывал, что когда-то (кажется, при Хрущеве, но не уверен) был в бюджете СССР такой пункт "налог с оборота", который был раз в 10 больше "налога с дохода" (который 12 или 13%),
это, собственно, и была вполне "капиталистическая" прибыль гос.предприятий - разница между продажной ценой и себестоимостью
что при мне (конец Брежнева) писали в доходной части бюджета - уже не помню...
кстати, и инфляция тоже была (даже если мой сосед утверждал, что "а в СССР, особенно при Сталине цены снижались!"), при всем учете-контроле печаталось больше денег, чем надо (или уваровывалось, не знаю), и что-то раньше лежавшее свободно (скажем, сгущенка за 55 коп) сначала становилась дефицитом, потом вообще пропадало из магазина, потом (по крайней мере у нас, в Грузии) выныривало на "черном рынке", но уже за 1 руб
levkonoe
Jul. 25th, 2012 06:26 am (UTC)
если денег больше, чем товаров - это неизбежный процесс: черный рынок, карточки-талоны, спецраспределители и пайки.
(no subject) - stumari - Jul. 25th, 2012 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lactoriacornuta - Jul. 29th, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
levkonoe
Jul. 25th, 2012 06:31 am (UTC)
Отчасти все эти стоны по совку, конечно, объясняются неизбежной мифологией о "золотом веке". Не было такого периода в истории, когда бы люди не вздыхали об утраченном прекрасном прошлом и не поносили молодежь:


# Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами; они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. (Сократ, ок. 380 до н.э.)

# Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна. (Гесиод, ок. 720 до н.э.)

# Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. (Надпись на горшке в развалинах Вавилона, ок. 3000 до н.э.)

#"Наша земля приходит в упадок, безнравственность и коррупция процветают, Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. И конец света уже близок."(Prisse papyrus 3350 до н. э.. )

# "Раньше голубей было гораздо больше, но гадили они гораздо меньше". (Илья Зверев, "Второе апреля").
lactoriacornuta
Jul. 25th, 2012 04:20 pm (UTC)
конечно.Как же без мифов-то?
nikitaphoto
Sep. 14th, 2012 04:57 pm (UTC)
спасибо. приятно почитать
lactoriacornuta
Sep. 14th, 2012 08:15 pm (UTC)
Пожалуйста.
Тема-не новая и я ничего тут особого не открыл..но иногда надо и ликбез для
людей делать.. ;-)
clickkey
Jan. 29th, 2014 02:50 pm (UTC)
Нищета в СССР
Зарплата среднего инженера была не выше $ 120 в месяц,

***************************************************************

Ну, 120 долларов это когда? Может уже в 1990 году?
Раньше было на много меньше. Точно не знаю.
Но я зарабатывал в Польше на много меньше а когда приезжал в СССР чувствовал себя почти миллионером.
Первый раз приехал в 1978 году и смог купить всё, что захотел.
Я был тогда в Белоруссии и в Москве.
Ночевал в хороших гостиницах, кушал в хороших ресторанах и ездил на такси.
В Польше на такое не хватило бы у меня денег, а в СССР после обмена на рубли я был богач. :)

Потом ездил в 1985 году в советскую Украину.
Нищета людей на селах была страшная.
Ну, много можно рассказывать.

lactoriacornuta
Jan. 30th, 2014 02:46 pm (UTC)
Re: Нищета в СССР
я хотел сказать-рублей.
уже поправил,спасибо.

да,я помню,когда к нам приезжали туристы из ГДР,ПОльши, Венгрии..то нам
казалось,что даже они живут ,как миллионеры..такая уж нищенская жинь в Совковии
была..
Эхх...
Re: Нищета в СССР - clickkey - Jan. 30th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
Александр Опарин
Mar. 3rd, 2014 09:01 am (UTC)
В жизни такую чушь не читал.
Вот хоть убей, но у меня Дед работал водителем автобуса, Бабуля - медсестрой. Государство дало 3-х комнатную квартиру, Дед купил себе машину - Копейку, у Мамы стипендия была выше зарплаты Отца - фармацевта, все получили бесплатное образование, отец бесплатно и успешно закончил музыкальную школу. Если какой-то там двоечник не тянул на стипендию - это проблемы не государства, это человек - неудачник, и не ракеты ему строить, а уголь добывать. В послевоенное время рост цен не просто не наблюдался, наблюдалось явное снижение цен. А если кто не в курсе, то скажем, большинство Немцев живёт в съёмном жилье, а не в собственном, а огромное количество граждан США по меркам уровня жизни основной массы людей в СССР, до сих пор некий свой орган посасывает, так как банально даже мед. страховку не в силах оплатить и делают это на свой страх и риск, лишь бы сэкономить.
lactoriacornuta
Mar. 3rd, 2014 02:29 pm (UTC)
Re: В жизни такую чушь не читал.
то,что Вы совершенно очевидно ни хрена не знаете
об экономической и полтической обcтановке в ССР,мне ясно. Полтиклибезом я не собираюсь
с Вами заниматься,а за демагогию и вранье я иногда баню,мой друг.
считайте,что я Вас предупредил.
Если Вас серьезно интересует жизнь в СССР,с вопросами
обращаться СЮДА--http://art-of-arts.livejournal.com/
..а п[отом возвращайтес
и мы побеседуем ФАКТАМИ.
:::::::::::::
а огромное количество граждан США по меркам уровня жизни основной массы людей в СССР, до сих пор некий свой орган посасывает
:::::::::::

Выбирайте выражения-за хамство я тоже баню,милок.уходи,здесь не подают.
insani_hatter
Aug. 28th, 2015 09:12 pm (UTC)
Однажды на прошлой работе коллега в разговоре сказал, хорошо, мол, было при СССР - отработал 10 лет на заводе - получил квартиру. Я возразил, и после дискуссии почти все со мной согласились, что нифига хорошего в этом не было. Итак, памятка для желающих back in USSR:
1. Совсем не факт, что ты это жилье получишь - не расселенные по сей день коммуналки тому подтверждение.
2. Купить жилье ты не имеешь права, даже если имеешь такую возможность - не смей отказываться от заботы партии!
3. Пока ты ждешь "бесплатное" жилье, тебе приходится жить в лучшем случае в тесной хрущобе с родителями (а то и с бабушками-дедушками-братьями-сестрами-племянниками), в худшем - в общаге или коммуналке. Личное пространство? Не, не слышали...
4. Уточнение к п.3: жить не одному, а с женой и 1-2 детьми, иначе в очередь на отдельное жилье не поставят. Чайлдфри? Интроверт? Не, не слышали...
5. Снять жилье было почти невозможно, потому как партия зорко следила, чтобы лишних квадратных метров у трудящихся не было. Кроме того, сдающий серьезно рисковал свободой.
6. Выбрать район/кол-во комнат/этаж ты не можешь - партия лучше знает где и как тебе жить.
7. "Бесплатное" жилье нередко было весьма хренового качества, где сразу после въезда нужно было делать ремонт, а по метражу не соответствовало даже заниженным советским нормам.
8. "Бесплатное" жилье было совсем не бесплатным - квартплату платить было надо.
9. "Подаренное" государством жилье на самом деле тебе не принадлежало - ты не мог его продать, завещать, подарить. А если оно тебе досталось от предприятия, то при увольнении тебя запросто могли выкинуть на мороз из квартиры. Фактически государство не давало квартиру, а милостливо позволяло тебе ее снимать. Или не позволяло
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

Fernando Botero.Gentleman
lactoriacornuta
lactoriacornuta .

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner