lactoriacornuta . (lactoriacornuta) wrote,
lactoriacornuta .
lactoriacornuta

Categories:

The Alan Parsons Project.

The Alan Parsons Project
<

http://ru.wikipedia.org/wiki/The_Alan_Parsons_Project



С момента своего создания и до ухода Вульфсона
The Alan Parsons Project был целиком и полностью
студийной группой — никаких «живых» выступлений где
бы то ни было не проводилось. Однако в 1994 году группа
неожиданно для всех провела европейское турне, в котором
принял участие весь музыкальный костяк
The Alan Parsons Project, кроме Эрика Вульфсона.

По словам самого Алана Парсонса, причины такого решения
не до конца ясны даже ему самому. «Возможно, просто
настало „правильное“ время для наших живых выступлений», — говорит он.

В 1994 году под названием The Alan Parsons Live Project группа
провела несколько концертов в Европе, в частности, в Париже
и Лондоне. Репертуар концертов составляли композиции 1975—1990 годов


История группы началась с того, что летом 1974 года в буфете лондонской студии
звукозаписи Abbey Road встретились Алан Парсонс и Эрик Вульфсон.

Парсонс был звукорежиссёром, продюсером и композитором, работавшим на
Abbey Road. К тому времени он уже создал себе имя и репутацию благодаря
работе с Полом Маккартни и Pink Floyd. В частности, он
эталонами студийной звукозаписи.

Композитор, поэт и пианист Вульфсон в течение 1960-х
годов написал немало композиций, входивших в репертуар
таких исполнителей, как Marianne Faithfull, Frank Ifield, Joe Dassin,
The Tremeloes, Marmalade, Dave Berry и др. Кроме того, Эрик пробовал
свои силы в менеджменте в сфере музыкальной индустрии — в частности,
в проекте Карла Дугласа (Carl Douglas) «Kung Fu Fighting». На Abbey Road
он попал в качестве сессионного пианиста.


Алан Парсонс
Парсонс предложил Вульфсону стать менеджером своих звукорежиссёрских
проектов, на что Эрик охотно согласился. Вместе они работали с группами
Pilot, Cockney Rebel, Ambrosia и The Hollies, а также исполнителями
Джоном Майлзом (John Miles), Стивом Харли (Steve Harley) и Элом Стюартом (Al Stewart).

Сам по себе коллектив The Alan Parsons Project (далее — APP) образовался
в 1975 году, когда Вульфсон показал Алану свои наброски концептуального
музыкального альбома, навеянного творчеством Эдгара По. Материал понравился
Парсонсу, тем более, что он сам был поклонником мистической прозы Эдгара По.
Было решено попробовать записать альбом. Вульфсон предложил разделить сферы
контроля. В обязанности Парсонса входило продюсирование, создание концепции
альбома и предварительное видение музыки, её аранжировка и запись, а также
частично — композиторская функция. Вульфсон брал на себя функции композитора
и автора текстов, и все, что касалось непосредственного исполнения музыки. В том
же году был подписан контракт со студией 20th Century Records.

Студийный альбом, получивший название Tales of Mystery and Imagination,
увидел свет в 1976 году. Для записи альбома было привлечено множество
сессионных музыкантов. В основном это были те, кто ранее работал с
Парсонсом, в первую очередь — музыканты коллективов Pilot и
Cockney Rebel, которые составили своего рода «костяк»
The Alan Parsons Project, хотя официально APP никогда не
имел постоянного состава. Кроме того, к записям были
привлечены Джон Майлз, Эндрю Пауэлл и другие известные музыканты.

Tales of Mystery and Imagination до сих пор считается лучшим альбомом
The Alan Parsons Project, хотя и уступает по продажам таким пластинкам,
как The Turn of a Friendly Card (1980) или Ammonia Avenue (1984). Tales
представляют собой философское творение в лучших традициях симфо-арт-рока
с отголосками психоделики, не уступающее в качестве «корифеям жанра» типа
Genesis, Pink Floyd и Yes. Альбом великолепно скомпонован и воспринимается
как единое целое, а не набор отдельных композиций.

Очень удачными и мощными по эмоциональному воздействию оказались и
последующие диски APP — I Robot (1977) (по мотивам произведений
Айзека Азимова) и Pyramid (1978) (дань «египетскому буму», накрывшему
в тот период Европу). Далее следовал менее успешный в коммерческом
отношении (по мнению ряда критиков, и в музыкальном тоже)
альбом Eve (1979). Однако вышедший вслед за ним альбом
The Turn of a Friendly Card (1980) вернул все на свои места,
лишний раз продемонстрировав слушателям экстраординарный уровень
таланта коллектива The Alan Parsons Project. На этом альбоме Вулфсон
впервые выступил в качестве лидирующего вокалиста, причем очень успешно
— узнаваемый вокал Вулфсона стал своеобразной «визитной карточкой» группы.

Следующий альбом группы, Eye in the Sky (1982), стал едва ли не самым известным
альбомом APP — и самым успешным коммерчески. Давшая название альбому
композиция Eye in the Sky в исполнении Эрика Вулфсона заняла престижное
третье место в чартах The Billboard 200 — впечатляющее достижение для музыки
этого жанра. Обложку альбома украшало Око Гора, древнеегипетский символ,
ставший впоследствии эмблемой группы. И хотя альбом явно проигрывал тому же
The Turn of a Friendly Card по «монолитности» и тематической выдержанности, это
нисколько не умаляло его музыкальных достоинств. Начиная с Eye in the Sky, в
арт-роковом плане аранжировки несколько упростились, но вместе с тем
приобрели отточенность и выверенность — по выражениям некоторых
критиков, музыка APP стала «рафинированной».

Затем последовали альбомы Ammonia Avenue (1984), Vulture Culture
(1985) и Stereotomy (1986), добротные и качественные пластинки,
тепло встреченные публикой. Правда, до более ранних произведений
группы новые альбомы все же несколько не дотягивали, что дало
критикам повод начать поговаривать о скором наступлении для APP
обычного для музыкальных групп «кризиса жанра».

Однако альбом Gaudi (1987) не только опровергнул эти опасения,
но и вернул группу во времена The Turn of a Friendly Card, если не
раньше — снова альбом был прекрасно скомпонован и тематически
выдержан, а мощное эмоциональное воздействие в сочетании с
великолепным качеством музыки сразу же сделали Gaudi одним
из самых популярных альбомов группы. Альбом посвящен
творчеству легендарного испанского архитектора Антони Гауди.

На сегодняшний день общий тираж десяти оригинальных
альбомов The Alan Parsons Project 50 млн копий. Альбомы
группы The Alan Parsons Project до сих пор очень популярны в Европе и Северной Америке.

1990 — настоящее время[править | править исходный
текст]Изначально планировалось, что альбом Freudiana (1990)
— плод размышлений Вульфсона над идеями Зигмунда Фрейда — станет
одиннадцатым альбомом группы, но Эрик Вульфсон к тому времени
уже решился начать сольную карьеру с уклоном в театральное
искусство. Поэтому было решено не позиционировать альбом
как творение APP, тем более, что он практически целиком
(кроме одной вещи) был написан Вульфсоном — Парсонс
выступал в качестве продюсера и звукорежиссёра. Правда,
в записи альбома, длившейся почти три года, принимал
участие весь исполнительский «костяк» APP, что позволяет
де-факто считать Фрейдиану последним альбомом
The Alan Parsons Project. Однако номинально альбом
все же был выпущен как «сольник» Эрика Вульфсона.
Впоследствии по альбому Freudiana Эрик поставил весьма
успешный одноименный мюзикл, за которым в 90-х последовали
театральные постановки Gaudi (1996) по одноименному альбому
APP и Gambler (1997). Вышедший в 2003 году альбом Вульфсона
POE: More Tales Of Mystery And Imagination, близкий ранним
произведениям The Alan Parsons Project, пользуется большой популярностью.

После ухода Эрика Вульфсона Алан Парсонс посчитал неуместным
оставлять название The Alan Parsons Project, и, хотя костяк
группы остался тем же, официально группа прекратила свое
существование. Название группы теперь звучало как просто
«Alan Parsons», и под этим именем группа выпустила ещё три
пластинки: Try Anything Once (1993), On Air (1996)
и Time Machine (1999). К написанию песен активно
подключились бессменный гитарист группы Иен Байрсон,
ударник Стюарт Эллиот и Эндрю Пауэлл.

Звучание альбомов после ухода Вульфсона ощутимо изменилось,
но не стало хуже. Try Anything Once — альбом о переменах — один
из мощнейших во всем творчестве Парсонса, непредсказуемый, местами
жесткий, местами спокойный и мягкий, с великолепными мелодиями
и аранжировками. В какой-то мере ему противопоставлен лиричный
и утонченный, взывающий к вечным мечтам человека о полетах альбом
On Air, музыка которого перекликается с творчеством группы 80-х годов.

Альбом Time Machine (1999) в какой-то мере воплощал давние
размышления Парсонса о времени, путешествиях во времени, воспоминаниях
о прошлом. В свое время Парсонс хотел воплотить их во втором альбоме APP,
но точка зрения Вульфсона тогда перевесила — вторым альбомом группы
стал I Robot. Time Machine — последняя работа «старой команды» APP.
Вышедший относительно недавно диск Алана Парсонса
A Valid Path (2004) — уже полностью самостоятельное творение.

2 декабря 2009 года Эрик Вульфсон скончался в возрасте
64 лет от рака, с которым боролся много лет.
Tags: rock'n'roll.
Subscribe

  • Страшный день.

    Страшный день. Умер любимый человек моего хорошего друга/Нади - notabler (одного из самых лучших людей,каких я когда-либо знал) Пусть у тебя будут…

  • Забавное.

  • Просто так.

    Тысячу раз извиняюсь,друзья,что НЕ СРАЗУ иногда отвечаю на Ваши комментарии. Я в послeдние два месяца работаю по 7 дней в неделю(Иногда в две…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments